Вакуумный усилитель тормозов ВУТ — устройство, создающее дополнительное усилие в тормозной системе за счет разрежения вакуума во впускном коллекторе. Благодаря наличию ВУТ при нажатии на педаль тормоза водителю не требуется прилагать большое физическое усилие для эффективного торможения. Хотя устройство достаточно надежное, в процессе эксплуатации усилитель может выходить из строя.
Замена вакуумного усилителя
Все автомобилисты прекрасно знают: любая проблема с тормозами требует немедленного устранения. Если ничего не предпринять, эта поломка рано или поздно приведёт к ДТП. Тормоза ВАЗ — сложная система, одним из её элементов является вакуумный усилитель, который может выйти из строя. О том, как самостоятельно провести ремонт или замену этого устройства, мы и поговорим в ниже. Вакуумный усилитель тормозов ВУТ на автомобиле ВАЗ расположен у задней стенки двигательного отсека прямо под дворниками.
Не верьте тем, кто говорит, что тормоза придумали трусы. Их придумали очень умные и долгоживущие люди, а вакуумный усилитель тормозов придумали к тому же и очень ленивые. Для того чтобы проверить необходимость наличия ВУТ на автомобиле, попробуйте остановить его нажатием на педаль тормоза с выключенным двигателем на небольшой скорости. Скорее всего, для полной остановки придётся так сильно жать на тормозную педаль, что вам потребуется даже немного привставать на сиденье. А представляете, если вас будет ожидать такой сюрприз во время интенсивного движения в потоке автомобилей, да и ещё и на спуске?
Вакуумный усилитель тормозов сокращенно — ВУТ —устройство, необходимое для создания дополнительного усилия и повышения эффективности тормозной системы в целом. Формирует единый блок с главным цилиндром, имеет надежную конструкцию, но может выходить из строя. Ниже рассмотрим, для чего нужен этот механизм, как он устроен и по какому принципу работает. Отдельно разберемся с признаками неисправности, тонкостями самостоятельной проверки работоспособности и замены. Главное назначение вакуумника, как его называют автовладельцы —повышение эффективности тормозной системы при резком нажатии на тормоз. Дополнительным бонусом является уменьшение усилия, которое должен приложить водитель при нажатии на педаль.