Сокровища бабушкиного сундука

Обзор археологической мозаики за полторы тысячи лет жизни праславянского мира дал нам много отдельных сведений и намеков на культы и мифологические образы славянства. Датированный, а следовательно, соотносимый с определенной исторической конкретностью, но, к сожалению, очень фрагментарный археологический материал всегда оживал, когда удавалось осветить его более красочными и многогранными этнографическими наблюдениями. В этом хронологически последовательном обзоре нам недоставало письменных исторических источников, которые могли бы раскрыть все богатство мировоззрения, выраженного в мифологических образах и повествованиях.

Новости истории

Мельникова Дарья. Мальцева ирина. Сегодняшний школьник хорошо знает греческую и римскую мифологию, без труда перечислит подвиги Геракла, вспомнит, кто такие Афина, Афродита, Гера, Эхо.

Языческие обряды и празднества восточных славян
Б. А. Рыбаков: Ремесло Древней Руси / Craft of Ancient Rus / Řemeslo na starodávné Rusi
Часть третья. Двоеверие (XI-XIII вв.)
Славянские праздники
Борис Рыбаков: Язычество Древней Руси / Paganism of Ancient Rus / Pohanství na starodávné Rusi
Рыбаков Б. Язычество древних славян
Вы точно человек?
Рыбаков Б.Я. Язычество древних славян

Нам надлежит, во-первых, проверить интереснейшую и привлекающую своей глубиной периодизацию славянского язычества, перевести относительную хронологию трактата Даниила в абсолютную, а во-вторых, для нас принципиально важно, что в своем последнем разделе, посвященном русскому двоеверию после принятия христианства, автор упоминает как сосуществующие в его время, в начале XII в. Важно для нас и то, что главным и повсеместным, самым живучим и неистребимым оказался культ не самого Перуна, а его предшественника — великого Рода и его рожаниц. Принципиальное значение этих этнографических констатации Даниила состоит в том, что в истории религии, очевидно, следует искать не смену верований, не полное вытеснение старого новым, а наслоение нового на всю сумму более ранних представлений, создание амальгамы разновременных и разностадиальных элементов. Однако это положение подлежит тщательной проверке. Если автор «Слова об идолах» оперировал этнографическим материалом своего времени, то нам надлежит обратиться к доступным нам материалам XIX — начала XX в. Последующие сводки являлись как бы сводками второй степени, отражая не столько анализ самого материала, сколько сумму накопленных сведений о нём [1].

rocraft.ruЧ. тПЦДЕОЙЕ тХУЙ
Жарникова. Золотая нить (5)
Мокошь — Википедия
Язычество славян на Воре. Сайт Красноармейской ЦБС
Язычество в Древней Руси и его роль в развитии русской культуры
Борис Рыбаков: язычество древней Руси
Языческие обряды и празднества восточных славян - Каталог Меднолит

By using our site, you agree to our collection of information through the use of cookies. To learn more, view our Privacy Policy. To browse Academia. Log in with Facebook Log in with Google. Remember me on this computer. Need an account?

Похожие статьи