В планетарных, а также в некоторых коробках передач с неподвижными осями, для переключения передач используются фрикционные узлы блокировочные муфты, тормоза и обгонные муфты , с помощью которых осуществляется полная блокировка и остановка звеньев. Несмотря на существенные отличия в конструкции и способах использования фрикционные узлы имеют много общего, поскольку работа любого из них основана на использовании сил трения. В противном случае возникает скольжение, которое приводит к их перегреву и быстрому выходу из строя. Для этого максимальная величина момента трения, возникающего во фрикционном элементе, должна быть выше расчетной на некоторую величину, называемую коэффициентом запаса.
Принцип работы фрикционной муфты
Муфтами называют устройства, соединяющие отдельные сборочные единицы узлы машин и передающие энергию от одной части машины к другой. Различие задач, решаемых с помощью муфт, и требований, предъявляемых к муфтам в соответствии с условиями эксплуатации машин, привело к созданию разнообразных конструкций. В машиностроении возможно применение следующих муфт: сцепных, глухих, подвижных, обгонных, предохранительных, центробежных. Остановимся на рассмотрении сцепных муфт, которые позволяют соединять и разъединять вращающиеся или неподвижные валы с помощью специальных механизмов управления. Из всего многообразия сцепных муфт наиболее широко распространены фрикционные дисковые муфты рисунок 1. Рисунок 1 Схема сцепной муфты Принцип работы муфты достаточно прост, при включении пружина примыкает к фрикционной поверхности ротора, благодаря возникшей силе трения передается крутящий момент от ротора 1 на диск якоря 2 , а от него ведомой полумуфте 3 и валу 4.
Основная функция фрикционной муфты — передача усилия между валами за счет механического взаимодействия и формирующихся сил трения. Самый характерный пример использования устройства — автомобильное сцепление, где пластина, закрепленная на валу мотора, взаимодействует с валом ходовой части. Усилие, при этом передается максимально мягко и плавно, исключены ударные нагрузки, вибрации, способные разрушить или деформировать компоненты. Какими классами представлены фрикционные муфты? В чем их основные особенности?
395 | Фрикционная муфта позволяет запускать или останавливать работу дополнительного оборудования, установленного на автомобиле, во время движения, без выключения Коробки Отбора Мощности. Обеспечивает плавный запуск благодаря набору фрикционных дисков. | |
196 | Корзина товаров. | |
382 | Включение фрикционной муфты производится прижатием контактных поверхностей полумуфт друг к другу, а выключение их разъединением. | |
490 | Муфта фрикционная - устройство для постоянного или временного соединения валов, труб, стальных канатов, кабелей. | |
286 | Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ». | |
68 | Россия, Москва, , вн. Россия, г. |
Все контакты компании. Муфты фрикционные. Муфта фрикционная — устройство для постоянного или временного соединения валов, труб, стальных канатов, кабелей.
Похожие статьи
- Как сделать вертолет на радиоуправления в домашних условиях - Как сделать самодельный вертолета АВ-1
- Как своими руками сделать машину на пульте управления
- Ремонт тнвд на 4м41 - Диагностика и ремонт систем управления двигателем. Коды
- Ремонт рулевой рейки приора эур своими руками - Устройство рулевого управления Лада Калина (Lada Kal