Матушка более двадцати лет трудится на благо святой обители. Сейчас монастырь процветает, развивается, принимает паломников и гостей. Но так было не всегда.
Игумения Вера (Шевченко): Господь всегда с нами!
По ее совету и, вернее, требованию вполне разумному начинаю писать «мемуары». Может быть, интересно детям и внукам моим почитать то, когда у них выберется время. Я помню себя с очень раннего возраста. Помню наш дом дореволюционного периода. Помню каждую комнату, обстановку со всеми подробностями. Но об том после.
Поселок Кажым Койгородского района наряду с поселками Нювчим и Нючпас входит в группу горнозаводских поселений республики; их появление связано с открытием на этой территории железорудных промыслов в середине XVIII в. Основное население квалифицированную его часть промыслов первоначально составили обученные заводскому мастерству государственные крестьяне Вятской губернии, Великоустюжского уезда Вологодской губернии; для работ приобретались крестьяне, приписанные к Ветлужскому уезду Костромской губернии и Кадниковскому уезду Вологодской губернии. В связи с преобладанием населения из севернорусских и центральных губерний Европейской части России в поселениях формируется фольклорная культура, основой которой становятся традиции тех мест, к которым принадлежали заводчане. Так, «привнесенные» элементы обнаруживаются в материальной культуре: этнографы не исключают влияние типов жилищ тех районов, откуда были родом пришлые рабочие, в частности, территорий Вятской и Пермской губернии; в одежде присутствует заводская и городская специфика; в материальной культуре пос. Нювчим сохранилась традиция кружевоплетения «плетение на коклюшках» , не характерная для местной коми культуры, но имеющая богатые традиции в близлежащих вологодских землях и мн. Согласно экспедиционным материалам в поселении Кажым отмечали три престольных праздника: Дмитриев день 8 ноября по н.
Покровский храм в г. Российские святители, Московские и всея России чудотворцев. Димитриевская родительская суббота. О поминовении усопших.